палка

Рыбалка в Израиле. Способы ловли. Снасти. Наживки. Рыбные места.

Модераторы: igor, amatol, colt, Zheka, Dayag

Re: палка

Непрочитанное сообщение rombik » Чт сен 30, 2010 4:46 pm

David писал(а):Ну а про morethanы не знаю... Штангелем не мерял, но на вид тонкие. За счёт чего еще палка может быть такой легкой?

На Дайвовских сайтах пишут, что в ихних бланках из карбона удаляют бОльшее колличество связывающей смолы (так понял из транслита с япономатерного). Слола утяжеляет удилку, а так облегчают до максимума + добавляют
bonifatzi писал(а):(сплав секрет)
Наверное за счет чего то в этом духе...
...и тебя вылечат, и тебя выылечат, и МЕНЯ вылечат!!!
rombik
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 10:12 pm
Откуда: Иерусалим Москва

Share On:

Re: палка

Непрочитанное сообщение Jimmy Woodser » Пт окт 01, 2010 8:08 am

David писал(а): За счёт чего еще палка может быть такой легкой?

Как правило 50-60% веса удилища составляет обвеска. Не факт что какая то новая модель вышла со сверх лёгким, тонкостенным бланком, сумев сохранить прочностные характеристики предыдущих толстостенных собратьев. Самая правильная палка с минимальнык количеством наворотов дизайнерского изыска. Кто её тогда купит? если не блестит :D Как добиваются облегчения? На что обращать внимание? Вот один из многих примеров: Сменили размер катушкодержателя на -1, это влечёт за собой меньший вес самого катушкодержателя, диаметра арборов, меньше клея, меньший диаметр виндингов, японы так любят подпихивать всё блестящее. и.т.д. и т.п. в результате худеем грамм на 15-20. и это только обвес, а бек апы. как пример: Недавно чуток подправил одну японочку, при отсутствии бек апа в комель было влито 7 см. смолы это при диаметре бланка 13мм. Вопрос зачем Японы туда влили её? Ручку клеяли. Ручка не сквозная и естес-но излишки ушли в бланк. Замотался выгребать. Видимо Японци собирают свои палки катайскими руками. А продают как за свои. ИМХО.
Полковники не бегают,в мирное время это вызывает смех,в военное панику.
Аватара пользователя
Jimmy Woodser
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 7:41 pm
Откуда: Bat-Yam

Re: палка

Непрочитанное сообщение bonifatzi » Пт окт 01, 2010 3:13 pm

Полностью согласен что фурнитура играет главную роль в погоне за весом,на бранзинках как и на аргентах используется хиплон на рукоятки
по сравнению с евой тоже выигрыш в весе.А разговоры о уменьшении связуещего могут вызвать только улыбку.
Аватара пользователя
bonifatzi
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 11:29 am
Откуда: Haifa

Re: палка

Непрочитанное сообщение David » Сб окт 09, 2010 12:26 am

Фурнитура понятно, но держаки у практически всех палок до унции DPS-17, колечки блестящие и пр. не очень нужные атрибуты присутствуют у многих и не смотря на это вес Арджент и Морзенов-Бранзин ниже многих других палок, по-этому возможно, что всё ж бланк тому виной, но всю правду вряд ли удастся узнать...

сплав секрет

Оплётки это не сплав, это доп. слой для укрепления комля, есть на многих палках. А вот касательно "сплавов" - действительно интересно знать ответственны ли за это фирмы производящие бланки, или фирмы производящие само сырье = волокна, хомер гелем = prepreg. Если речь о японческих палках, то скорее всего это вот prepreg покупается у Toray и там куча наименований разной упругости-модульности и т.п. У американцев (лумис и т.п.) другие поставщики, но насколько мне известно производить само сырье никто из них не способен ...
Аватара пользователя
David
Вы заслужили личное звание
 
Сообщения: 4747
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2002 9:33 am
Откуда: Йок-нам

Re: палка

Непрочитанное сообщение bonifatzi » Вс окт 10, 2010 9:36 pm

Оплётки это не сплав

Я имел в виду материал из которого изготовлена имено алюминевая оплётка.
Точно знаю что графитовое полотно производит австролийская хевра композит девелопмент больше извесная как СД родс :)
экспортирует в японию один из заказчиков дайка,у америкосов сент круа и фенвик.будет ещё инфа поделюсь.
Аватара пользователя
bonifatzi
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 11:29 am
Откуда: Haifa

Re: палка

Непрочитанное сообщение Jimmy Woodser » Пн окт 11, 2010 6:48 am

На днях держал ARGENTO 9 ft. Впечатления самые положительные от сборки. Мне показалось что бланк вклеен в ручку а подобный подход позволяет собрать рукоять на более лёгком сигменте.
Полковники не бегают,в мирное время это вызывает смех,в военное панику.
Аватара пользователя
Jimmy Woodser
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вт апр 06, 2004 7:41 pm
Откуда: Bat-Yam

Re: палка

Непрочитанное сообщение kuzya » Пн окт 11, 2010 10:20 pm

VOT TAKIE PIROGI!!!
Аватара пользователя
kuzya
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2004 4:27 pm

Re: палка

Непрочитанное сообщение Scorpio » Вт окт 12, 2010 11:02 am

Процесс производства удилищ в Юго-Восточной Азии.

Основная масса современных спиннинговых удилищ производится из графита. Однако спиннинги, произведенные из одного и того же материала, отличаются по весу, строю, жесткости и, естественно, цене. Что включает в себя процесс производства? Что означают написанные на бланках обозначения IM6, 7 или 8, HVF, SVF, UTC и т.д.? При разговорах с рыбаками версии высказываются самые разные. Создается впечатление, что в головах людей царит каша, чем пользуются недобросовестные производители и продавцы. На протяжении нескольких лет, при посещении заводов в Южной Корее и Китае, расспрашивая специалистов нескольких японских фирм-производителей, буквально по крупицам вырывая информацию у разработчиков ведущих брэндов Дальнего Востока, у меня сложилась определенная картина. Возможно, она не полная, возможно кое-где будут пробелы, но основную идею, надеюсь, я понял и попробую передать ее здесь.

Разработка концепции удилища.

Любой компании продавцу или производителю-продавцу регулярно требуются новые модели спиннингов. Основная масса заводов, расположенных в Юго-Восточной Азии является собственностью их основателей, а никак не знаменитых торговых брэндов. Последние просто размещают заказы, делая свой дизайн и различными путями объясняя заводским инженерам, какие характеристики они хотят получить от удилищ. Наибольшая сложность в этом процессе – донести до инженера все нюансы соотношения строя/веса/жесткости. Причем надо понимать, что у разных рынков разные понятия о том, каким должен быть идеальный спиннинг и зачастую при предъявлении опытного образца инженер не понимает, чем не угодил заказчику. Но для начала надо получить хотя бы опытный образец, от которого можно оттолкнуться при дальнейшей доработке. Далее, для лучшего восприятия, весь процесс производства я разбил по шагам, отделяя его основные этапы.

Шаг 1. Выбор материала, создание дорна.

Графиты, применяемые при производстве удилищ, достаточно сильно отличаются по модулю упругости. На Дальнем Востоке производители особо не утруждают себя теоретическими знаниями по этому разделу и употребляют при обозначении этого модуля термин «тонны». Что это такое? Это вес… 1000 килограмм. Модуль теоретически измеряется так: берется цилиндр графита диаметром один метр, выносится на один метр от точки крепления и к нему подвешивается определенный груз. Как только угол отклонения цилиндра под воздействием веса достигает одного градуса – все, модуль выяснен и равен он этому весу. На практике мне в это верится слабо, но ничего сказать не могу, не видел. В спиннингостроении используются графиты с модульностью от 24 до 40 тонн. Более высокомодульные графиты применяют крайне редко и только в элитных сериях. Добавляют их для снижения веса и дополнительной жесткости отдельными тонкими слоями, так как чем выше модульность, тем более хрупкий графит и соответственно бланк спиннинга. Далеко не каждый завод может решить такую задачу. Из десятка известных мне, от силы три. Причин здесь несколько. Во-первых, цена этого графита значительно выше обычного 40-а тонного. Во-вторых, подобное графитовое полотно из всей Юго-Восточной Азии производятся только в Японии, что при острой нехватке карбоновых материалов из-за повышения спроса на них в автомобилестроении и авиастроении, делает задачу найти и приобрести подобный материал более чем трудновыполнимой. И, в-третьих, технологически очень трудно без потерь соединить сильно разномодульные графиты. Для этого необходимы специальные компоненты в эпоксидном связующем, наличие специальных печей и знание определенных технологических процессов. Лично у меня вызывает умиление надпись на каком-нибудь пятидесяти-стодолларовом удилище «IM 12». Лучше бы написали правду или совсем ничего. Но об этом речь пойдет ниже.

Итак, что же дает модульность графита? В первую очередь – это строй, жесткость, чувствительность и вес. Чем выше модуль, тем быстрее согнутый при нагрузке графит будет распрямляться, меньше будет паразитных колебаний, четче будут ощущения от поклевки или касания дна. Также снизится вес удилища. Минусов у высокомодульных графитов два. Первое – это хрупкость. Чем выше модуль, тем легче сломать удилище при перегрузке либо ударе. Второе – цена. Графит с модулем упругости 40 тонн в полтора раза дороже 30-и тонного и в два 24-х тонного. Никто и никогда не производит спиннинги из графита одинаковой модульности. В комле обычно используют графит с модульностью выше, а на вершине ниже. Исключение составляют удилища изначально сделанные из 24-х тонного материала.

Для проформы далее я приведу данные соответствия «тоннажа» графита и степени его модульности, которым обычно оперируют производители, а также попробую привязать их к американской системе обозначения модульности «IM».


24 тонны – среднемодульный графит, используется в дешевых удилищах, иногда в вершинах спиннингов более высокой ценовой категории.

30 тонн – среднемодульный графит, используется при производстве «народных» спиннингов. Американское обозначение – IM6.

36 тонн – высокомодульный графит, используется в комлевой части среднеценовых удилищ и в вершинах дорогих спиннингов. Американское обозначение – IM7.

40 тонн – наиболее высокомодульный графит, используемый в массовом производстве (ценовая категория – в среднем до 200$). Американское обозначение – IM8.


А как же более дорогие спиннинги, с лучшим строем, меньшим весом либо большей прочностью? Из чего их делают? Да все из тех же среднемодульных и высокомодульных графитов. Разница в цене и характеристиках объясняется рядом причин и требует дополнительных разъяснений.

Сам по себе графит – это нить, продаваемая в больших бобинах. В Юго-Восточной Азии он производится только в Японии. Но при производстве спиннингов используются не нить, а графитовое полотно. Оно напоминают рогожку (нити графита переплетены между собой) и пропитано связующим на основе эпоксидной смолы. Далее он кладется на ламинированную бумагу, как обычные наклейки. В таком виде графит и приходит на заводы.

Графитовое полотно.

Условия хранения графита очень жесткие. Он не теряет своих свойств только в диапазоне температур от 7 до -7 градусов и должен находиться на открытом воздухе при любой другой температуре не более 12-и часов. Графитовое полотно производятся в трех странах Дальнего Востока - Япония, Южная Корея и Китай. От страны производителя зависит качество переплетения нитей, количество и состав эпоксидной смолы, цена и, как результат, характеристики спиннинга. Японское графитовое полотно самое качественное и дорогое. Нити переплетены очень плотно, паразитного связующего практически нет. На слом, опять же из-за плотного плетения, он наиболее прочный. Корейское полотно – чуть хуже. Плетение не такое плотное и паразитного связующего заполняющего полости при подобном плетении больше. Обычно оно используется для производства удилищ средних ценовых категорий. Китайский вариант – самый низкокачественный. Из него получаются неплохие дешевые модели, но на настоящий момент это все, на что он может претендовать.

Итак, получается довольно запутанная картина. Для того чтобы выяснить насколько качественное изделие у вас в руках надо знать не только модульность графита, но и страну происхождения графитового полотна. Цена за одинаковые по сложности производства спиннинги, сделанные из графита с одинаковым модулем упругости, может разниться в 2 раза. Однако и характеристики отличаются существенно. Например, спиннинг сделанный из японского полотна с модульностью 30 тонн приблизительно равен 40-о тонному корейскому и значительно превосходит любой китайский образец. При этом «японец» все же будет немного легче и быстрее. Но и это не все. Существует еще одно четкое деление - по особенностям технологии производства спиннингов. Речь об этом пойдет ниже.

Далее изготавливается дорн. Это металлический стержень, на который и будет наматываться графитовое полотно. Он точно повторяет геометрию удилища и, естественно, является уникальным для каждой модели

Шаг 2. Выкройка бланка, намотка на дорн.

После того, как материал для будущего спиннинга выбран, а дорн изготовлен, начинается процесс выкройки графита. Графитовое полотно разрезается на треугольники разных размеров и вручную наматываются на дорн несколькими слоями.

Первый слой положен, теперь круговым движением выкройку намотают на дорн.

Количество слоев может значительно отличаться в разных моделях, а так же в комле и на вершине. Пропитанная эпоксидной смолой подложка довольно плотно прилегает к металлическому дорну и графитовому полотну. Обычно практикуют перекрестную намотку, повышающую прочность готового изделия. Следующий этап - намотка поверх бланка технологической ленты, которая очень похожа на магнитофонную. Здесь следует обратить внимания на ширину шага этой намотки, чем она чаще, тем меньше будет в бланке лишнего связующего, без потери прочности уменьшится вес и улучшится строй. В принципе – это показатель уровня изделия. Именно в процессе намотки технологической ленты берут начало такие технологии как HVF, SVF и UTC.

Посредством ноу-хау, о которых производители очень не любят распространяться, излишки связующего максимально удаляются из бланка, слои графита крайне плотно прилегают друг к другу не оставляя полостей, где при обычном способе обработки бланка скапливается эпоксидная смола, увеличивающая вес и значительно ухудшающая строй. В итоге спиннинги сделанные по одной из этих технологий значительно превосходят своих «нетехнологичных» собратьев. Превосходство обычно проявляется либо в дополнительной мощности, когда при одинаковом весе высокотехнологичные бланки имеют более толстые стенки, либо в весе, когда разница между одинаковыми по строю удилищами достигает 30-50 грамм, либо по строю и жесткости, когда скорость возврата кончика удилища значительно увеличивается, но спиннинг не производит впечатления кола. Чаще всего все эти факторы сводят вместе и в итоге получают образец легче, мощнее и «злее».

Все спиннинги на заводах, которые я посещал, делаются вручную. Никаких машин, накладывающих графитовые выкройки на дорн, в природе не существуют. Это довольно тяжелый и ответственный труд, который требует постоянного внимания и контроля. Малейшая ошибка в правильности намотки, смещение графитового лоскута всего лишь на один градус приведут в будущем к поломке спиннинга даже при небольшой нагрузке

Шаг 3. Сушка бланков

После удаления лишнего связующего, выдавливаемого технологической лентой, бланки помещают в специальную печь, где графит спекается, лишнее связующее испаряется и бланк принимает практически законченный вид. Большую роль здесь играет оборудование, используемое на заводе, а также знания и опыт инженеров. Стандартный процесс сушки подразумевает наличие довольно простой печи, вся роль которой сводится к простому спеканию графита. При этом паразитное связующее удаляется слабо, бланк получается довольно посредственным по соотношению строя и веса. Другое дело, когда бланки сушатся по технологии HVF, SVF или UTC. В процессе сушки в специальных печах поддерживается не только очень высокая температура, но и повышенное давление, что позволяет практически полностью выдавить паразитное связующее. Почему же все удилища не делаются по этим технологиям? В первую очередь причина в цене. Цена у подобных спиннингов начинается от 200$ при использовании 24-х тонного графита. Процесс производства с более высокомодульным графитом стоит значительно дороже. А если в бланке присутствуют супервысокомодульные графиты с модулем упругости от 46 до 65 тонн (американский аналог – IM 12), то в самом простом исполнении розничная цена спиннинга будет не ниже 450$. Исключение может составлять лишь искусственное снижение цены посредством упрощения фурнитуры. Но об этом ниже. Вторая причина – технологическая. Во всей Юго-Восточной Азии есть всего несколько заводов обладающих оборудованием и технологией способной производить подобную продукцию. Остальные располагают лишь необходимым минимумом, рассчитанным на модели стоимостью до 100$, редко до 200$.

Шаг 4. Шлифовка и подгонка стыков.

После того как бланки вынимают из печи, с них удаляют остатки технологической ленты, если надо шлифуют и подгоняют стыки. Естественно все это делается вручную при помощи простейших машин. В последнее время все меньше и меньше бланков подвергается шлифовке, так как она дает дополнительную мощность, не требуя значительно увеличивать толщину стенки у бланка. В основе этой мощности лежит принцип гофрированной поверхности, известный инженерам уже много лет. Однако подобная тенденция прослеживается только у моделей средней и высшей ценовой категории, где шаг обмотки технологической лентой мал.

Шаг 5. Грунтование и покраска.

Следующий шаг – грунтовка и покраска, если они необходимы. На заводах существуют специальные особо чистые помещения, где поддерживается определенная влажность и температура, в которых работники, облаченные в респираторы, вручную пульверизаторами наносят грунт и краску. После этого бланки помещают в мини сушилки, где через час-полтора краска засыхает, и бланк готов для дальнейшего использования. Далее на него наклеиваются стикеры и надписи с названиями брэнда, модели и основными характеристиками. Затем поверх них, где это необходимо, наносится слой лака.

Шаг 6. Оснащение фурнитурой.

Фурнитура, пожалуй, самый спорный предмет при конструировании спиннинга. В процессе создания технического задания на разработку и производство новой модели и заказчик, и инженер представляют уровень требований к образцу. Добиться определенного веса, строя, мощности, жесткости и желаемой цены можно используя лишь ограниченное число вариантов. Повлиять, в конечном счете, на цену в сторону уменьшения за счет технологии практически невозможно. Другое дело – уменьшить себестоимость за счет установки колец попроще, дешевого катушкодержателя и пробки или PVA на рукоятку подешевле. Некоторые фирмы осознанно идут на этот шаг, переводя серии спиннингов в более дешевый класс в основном за счет колец. При этом разница в розничной цене может составить до 100$, практически без каких-либо потерь со стороны работы удилища. Но есть и другой путь - поставить на откровенно дешевый бланк дорогие фирменные кольца, как бы причисляя данную модель к разряду более дорогих. Ведь основная масса рыбаков считает, что если на удилище стоят хорошие кольца, к примеру, Fuji SIC, то оно не может быть плохим. Таких людей я расстрою. Еще как может. Купить эти кольца может любой завод производящий самые низкокачественные бланки. Лозунг таких «производителей» - «Все, что хотите за ваши деньги». Такие «шедевры» производства, рожденные, кстати, в основном для Российского рынка, очень легко вычислить. Разложим цену удилища с розничной ценой в 120$, оснащенной катушкодержателем Fuji DPS, средней по качеству пробкой класса А и кольцами Fuji SIC в стальной оправе: кольца – примерно 50$, катушкодержатель – 16$, пробка – 10$. В результате цена самого бланка составляет около 44$. И это розница. При вычитании маржи магазина и оптовой компании получается, что сам бланк практически ничего не стоит. В итоге потребитель отдает деньги лишь за имя колец, получая более чем посредственный бланк, с невыдающимися рабочими характеристиками. Не проще ли за эти же деньги приобрести спиннинг с корейским SIC (15$), либо с Fuji Alconite (20$). Большую разницу между кольцами при использовании спиннинга вы не почувствуете, зато, как минимум, более высокомодульный графит улучшит чувствительность и дальность заброса при том же строе.

Основная же масса производителей, не стремящаяся к «дутой» конкурентоспособности, приходит к «золотой» середине между соотношением цены бланка и фурнитуры. Для дорогих моделей это приблизительно 40/60, где 40 – цена бланка. Для среднего класса 50/50. Для дешевых изделий 60/40. Конечно, встречаются и отклонения, но, как правило, они не велики.

В Юго-Восточной Азии производители используют кольца нескольких типов. Различаются они, в основном, по стране происхождения, подчеркивая при этом уровень качества, и по материалам керамических вставок. Самый известный брэнд на этом поле – это японская фирма Fuji. Цены на комплекты с различными вставками могут различаться в разы. Самый дорогой комплект из 9 колец в розницу стоит порядка 200$, а самый дешевый 10$. Основная разница заключается в весе кольца, что значительно влияет на жесткость удилища, прочности материала вставки, что при переходе на плетеные лески не менее важно и характеристиках скольжения, что особенно актуально для легких и сверхлегких приманок. Следующие по качеству считаются кольца, произведенные в Корее. Основное отличие от японских – худшее скольжение, немного менее прочный материал вставки. На последнем месте кольца, произведенные в Китае. Но разница по качеству не такая катастрофическая как в ситуации с листами графита. За последнее время в Китае налажено производство, в общем, неплохих колец, которые вовсю конкурируют с корейскими по соотношению цена/качество.

Выбрав кольца, пробку и катушкодержатель мы возвращаемся к производству. Все работы по установке фурнитуры делаются вручную.

Вообще, все производство спиннингов – это повальный ручной труд. Кольца приматываются специальной нитью и заливаются эпоксидной смолой. Пробка с катушкодержателем также сажаются на эпоксидку. Через несколько часов образец готов.
Аватара пользователя
Scorpio
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2006 7:22 am

Re: палка

Непрочитанное сообщение bonifatzi » Вт окт 12, 2010 7:42 pm

Вроде подходит к концу 2010 год. :D
Аватара пользователя
bonifatzi
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2005 11:29 am
Откуда: Haifa

Re: палка

Непрочитанное сообщение rombik » Пт окт 15, 2010 11:51 pm

http://www.fdiary.fgids.com/manual/9/10/16/68/ Здесь приводят еще классификацию например у Ст. Круа. И еще Scorpio если не возражаете пару вопросов, смотрю на удилище и буклет к нему. Что обозначают: первые буквы после названия модели -AVS? а так же на комеле IHO 4469? Заранее благодарен.
...и тебя вылечат, и тебя выылечат, и МЕНЯ вылечат!!!
rombik
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 10:12 pm
Откуда: Иерусалим Москва

Re: палка

Непрочитанное сообщение Scorpio » Сб окт 16, 2010 6:36 am

rombik писал(а):Что обозначают: первые буквы после названия модели -AVS? а так же на комеле IHO 4469? Заранее благодарен.


О каком именно удилище идёт речь? У каждой фирмы своя маркировка.
Если о St.Croix, то AV - Avid series S - spinning C - casting. В более ранних моделях не было буквы V.
Каждая фирма также по своему обозначает длинну удилища - например у G.Loomis длинна идет в инчах.
Что обозначает IHO 4469 - не имею представления.
Пример маркировок:
•Daiwa HL-X 862 MHFS*: "HL-X" - названиe серии (Heartland-X), цифра "862" указывает на длину удилища (8 футов и 6 дюймов, или 259 см) и количество колен (2), MH - мощность (Medium Heavy), "F" - строй (fast), "S" - спиннинг
•Fenwick GT70M*: "G" - серия (HMG), "T" - тип удилища (casting), "70" - длина (7 футов, или 213 см), M - мощность (Medium). Буква "T" в маркировке - от слова "trigger". Она обозначает катушкодержатель с "курком", что указывает на принадлежность "палки" к классу "мультовых". Сведения о строе удилища у Fenwick не заложены в аббревиатуру вовсе, а отсутствие каких либо цифр в ее окончании говорит о том, что данная модель - одночастная (была бы 2-частная, прибавился бы суффикс "-2"
•St.Croix AS86MHF2*: "A" - серия (Avid), "S" - тип удилища (spinning), "86" - длина (8 футов и 6 дюймов, или 259 см), MH - мощность (Medium Heavy), "F" - строй (fast), "2" - количество колен (2)
•G.Loomis GL3 STR1024C*: "GL3" - серия, "STR" - класс удилища (steelhead rod), "102" - длина (102 дюйма, или 8 футов и 6 дюймов - 259 см), "4" - та самая мощность, о которой шла речь выше, "C" - тип (casting). Информация о количестве колен в аббревиатуре модели у этого производителя и в этом классе* не предусмотрена, равно как и какая-либо информация о строе.
•Jackson California Spin 180*. Гениально, как все простое. Кроме длины (180 см) и ласкающего слух названия серии, никаких излишеств не прилагается... Но для снасти ценой 10-12 долларов, вероятно, и этого вполне достаточно
Аватара пользователя
Scorpio
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2006 7:22 am

Re: палка

Непрочитанное сообщение PaK » Сб окт 16, 2010 10:41 am

rombik писал(а):а так же на комеле IHO 4469?


с 2001 каждая палка от St.Croix имеет уникальный номер, в котором первые 2 буквы: год и месяц выпуска
в данном случае первая буква I=2009, вторая H=август
последующие цифры - номер для St.Croix внутреннего пользования
ентот номер нужно зарегистрировать на сайте для получения гарантии
PaK
Зелень
Зелень
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 9:35 am

Re: палка

Непрочитанное сообщение rombik » Сб окт 16, 2010 10:43 am

Пасибки за развёрнутый ответ :friends
...и тебя вылечат, и тебя выылечат, и МЕНЯ вылечат!!!
rombik
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 10:12 pm
Откуда: Иерусалим Москва

Re: палка

Непрочитанное сообщение rombik » Вс окт 17, 2010 10:34 am

В продолжении темы. Нашел вот такую инфу в F-справочника:
Как получается графит?
При изготовлении графитовых бланков используются особо жароустойчивые материалы (они продолжают нагреваться даже при очень высоких температурах, вплоть до 3500 градусов!) В процессе такого нагревания некоторая часть углерода превращается в графит. Эта часть производственного процесса называется графитизация, а продукт производства «graphite fibers». Графитно-волоконное производство очень трудоемкое и энергоемкое — волокна легкие, а изготовление тяжелое. В таблице ниже показана приблизительная классификация графитов, которые применяются при изготовлении бланков спиннинговых удилищ.

Сокращённое
название Полное
название Перевод Модуль
упругости (PSI)
UHM Ultra High Modulus очень высокий модуль 72-100 млн.
SHT Super HighTenasity очень высокая разрывная нагрузка 51-72 млн.
HM High Modulus высокий модуль 43-72 млн.
HT High Tenasity высокая разрывная нагрузка 36-43 млн.
IM Intermediate Modulus средний модуль 29-43 млн.
LM Low Modulus низкий модуль 4,4-29 млн.
...и тебя вылечат, и тебя выылечат, и МЕНЯ вылечат!!!
rombik
соБЕСЕДЕРник
соБЕСЕДЕРник
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 10:12 pm
Откуда: Иерусалим Москва

Пред.

Вернуться в Фишка: рыбалка в Израиле